ТЦ "Космополис"

В Санкт-Петербурге активно развивается индустрия торговых центров. Девелоперы и владельцы ТЦ стараются, чтобы новые комплексы отвечали всем современным стандартам и были востребованы в перспективе. Потребители — торговые операторы и посетители комплексов — требуют сегодня более высокого уровня обслуживания, удобного местоположения, продуманной логистики потоков посетителей, хорошей визуализации и грамотной концепции. А это возможно только с использованием современных архитектурных, строительных и торговых технологий. Примером такой грамотной организации дела вполне может служить ТЦ «Космополис».

«Космополис» расположился в северной части Санкт-Петербурга на выезде из города, в самом начале трассы «Скандинавия». Интенсивность движения легкового транспорта здесь 55 тыс. автомобилей в сутки. По этому направлению сотни тысяч горожан выезжают на знаменитые курорты Финского залива и Карельского перешейка. Летом численность населения в Курортном районе города достигает 1 млн. человек. Это также модное место для постоянного проживания. В зоне 10-минутной шаговой доступности проживает 286 тыс. человек, в 20-минутной транспортной — почти 1 млн.
«Космополис» — по-настоящему европейский торговый комплекс. В его создании принимали участие западные компании. Автор проекта архитектор Сержан Фабьян, руководитель студии «Антрани — А», много лет работал в Лондоне. Концепцию комплекса разработала финская компания «Рейм Консалтинг».

Современный дизайн ТЦ создает атмосферу торговых улиц под огромным прозрачным куполом. Все пространство прекрасно просматривается, его можно окинуть одним взглядом. Санкт-Петербург не избалован солнцем, поэтому создатели комплекса старались получить наибольшее количество света. И им это удалось. Атриум устроен так, чтобы мог собирать максимальное количество света. Торговый комплекс наполнен светом и воздухом не только когда на улице яркое солнце, но и в пасмурные зимние дни. В то же время стеклянная поверхность крыши рассеивает солнечные лучи.

Сейчас основной трудностью является защита посетителей от тепла, которое создается как погодными условиями, так и мощными осветительными приборами, излучающими много тепловой энергии. Многие комплексы страдают именно потому, что отопление со своей задачей справляется, а холодоснабжение — нет. У нас стоит оборудование «Розенберг» для кондиционирования и вентиляции, оно обеспечит комфортное нахождение в ТЦ.

«Космополис» — это так называемый вертикально интегрированный торговый комплекс. Он имеет 4 этажа плюс цокольный, где находится отапливаемая парковка. В ТЦ простая и понятная навигация: подняться на этажи можно на двух панорамных лифтах или с помощью эскалаторов, работающих на подъем и спуск, причем все они находятся в центральной части атриума. Посетитель уже от входа видит, куда ему нужно попасть и может выбрать для этого наиболее короткий и оптимальный путь. По периметру атриума идут стеклянные витрины, за которыми прекрасно видны все представленные товары.
Создатели ТЦ позаботились и о тех, кто будет работать в «Космополисе».

Здание поражает своей продуманной эргономикой. В нем предусмотрена понятная транспортная логистика для бизнеса. В ТЦ по внешнему периметру созданы транспортные коридоры, через которые происходит загрузка товаров в центр. Закрытый пандус позволяет не обращать внимания на капризы северной погоды и одновременно разгружать 6 большегрузных машин. А владельцы бизнеса могут завозить товар в том темпе и с такой частотой, как это им необходимо. Большая погрузо-разгрузочная зона, грузовые лифты и широкие коридоры позволят снабжать магазины товарами в течение всего дня. Снабжение магазинов и кафе осуществляется при помощи двух лифтовых групп, по два лифта. Они разделены по назначению: для промышленных товаров и для пищевых. Интересно, что технические коридоры по периметру служат своего рода естественным термоизолятором для внутренних помещений комплекса, позволяя в холодное время года поддерживать тепло, а в жаркое — прохладу, не затрачивая на это лишних средств.

Официальное открытие комплекса было 1 июля 2005г. Одним из первых операторов — супермаркет «Супер Сива». В нем работает хлебопекарня и собственное производство салатов и полуфабрикатов. Одна из привлекательных для покупателей деталей — прямые поставки продуктов из Финляндии. Финский оператор планирует открыть 10 супермаркетов в 2005–2006 гг.

Мы поставили перед собой задачу: сделать торговый комплекс не просто зоной возможного размещения магазинов, — а такой комплекс, который будет долго актуален. Если учесть, что мы стремимся к европейским стандартам, то нужны торговые комплексы нового формата».

Основные характеристики ТЦ:

Дата открытия: 7 апреля 2005 г.;
Адрес: С.-Петербург, Выборгское ш., д. 13;
Название управляющей компании: УК «Космополис»;
Площадь земельного участка: 8700 кв.м;
Земельный участок под зданием: 5346 кв.м;
Площадь ТЦ: общая — 20,7 тыс.кв.м,
арендуемая — 11 тыс.кв.м;
Парковка: подземная обогреваемая — 136 машиномест, бесплатная около центра — 150 машиномест;
Плановая проходимость: 7000 человек в день;
Этажность: 5.

Якоря:

«Супер Сива» — супермаркет, 1760 кв.м;
«Л`Этуаль» — парфюмерия, косметика, 670 кв.м;
«Экстра Спорт» — фитнес-клуб, 1000 кв.м (весь 4-й этаж);
Mesto — интерьерный супермаркет., 1075 кв.м.

Арендаторы:

«Лухта» — финская верхняя одежда;
«Версаче спорт» — модная молодежная спортивная одежда;
Gragory — мужская и женская одежда и обувь;
Carlo Pazolini — мужская и женская обувь;
«Дикая Орхидея» — женское нижнее белье;
«Связной» — сотовая телефония;
«Ювелирторг» — ювелирные изделия;
«Южанка» — торговля текстильными изделиями;
«Флоросс» — салон цветов;
«Адмирал» — бижутерия, аксессуары;
Stendera — продукция мыловаренного завода Stendera;
Happy Look — оптика;
«Банк Москвы» — банковские услуги;
«Красный куб» — подарки и интерьер;
Аптека «О3».

Общественное питание:

Пиццерия «Кукарача» — мексиканская кухня, пицца
«Итальянское мороженое», японская кухня, кофейня, чайная